Новости раздела "Транспорт"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Украинская ГТС
Южный поток
Северный поток
Газовое сотрудничество России и Белоруссии. Сделка по "Белтрансгазу"
Набукко (Nabucco)
ВСТО
Конфликт Газпрома и Литвы
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

КТК возобновил погрузку через выносное причальное устройство № 1 после планового ремонта

5 Февраля 2025, 12:32. OilGasField.ru. Сейчас все три ВПУ морского терминала КТК работают в штатном режиме Фото из Telegram-канала КТК На морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) 4 февраля 2025 года возобновилась отгрузка нефти через выносное причальное устройство № 1 (ВПУ-1) после завершения планово-предупредительного ремонта. Перед наливом танкер, ошвартованный под загрузку, принял участие в заборе с грузовых линий промывочной воды, использовавшейся при гидроиспытаниях устройства, сообщает пресс-служба консорциума. Во время работ на ВПУ-1 заменили 40 шлангов (26 подводных и 14 плавучих). "Проведенные мероприятия характеризуются высокой трудоемкостью, так как каждая секция шлангов весит от 2,5 до 5,3 тонны. При этом само выносное причальное устройство находится в море в 5 км от береговой линии. Посредством данных шлангов нефть транспортируется от ВПУ к танкеру через систему двух плавучих гибких шланговых соединений (рукавов)", — отмечается в сообщении. Общая длина внутреннего плавучего рукава шлангов, включая морское разрывное соединение (МРС), поворотный клапан и эксцентриковое соединение, составляет 265 м, внешнего — 276 м. Внешний рукав состоит из 26 шлангов, внутренний — из 25. Ремонтные работы на ВПУ-1 были завершены 30 января 2025 года открытием секущей задвижки оконечного подводного трубопроводного манифольда. В настоящий момент все три ВПУ морского терминала КТК эксплуатируются в штатном режиме. Справочно Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях. Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО "Транснефть" (доверительное управление) — 24%, "КТК Компани" — 7%, АО НК "КазМунайГаз" — 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holdings Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Нефть / Транспорт