Нефтегазовые новости
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Разделы
ТендерыМаркетинговые исследованияТэги |
MABUX: Разница в цене между традиционным бункерным топливом и СПГ выросла в 4 раза за неделю30 Ноября 2023, 12:36. OilGasField.ru. Бункерные индексы на следующей неделе будут меняться разнонаправленно в ожидании формирования устойчивого тренда По итогам 48-й недели мировые бункерные индексы MABUX показали умеренное снижение. Индекс 380 HSFO сократился на $7,15 — с 536,04 USD/MT на прошлой неделе до 528,89 USD/MT, оставаясь по-прежнему выше отметки в $500. Индекс VLSFO потерял $16,48 (667,76 USD/MT против 684,24 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подешевел на $2,62 (с 928 USD/MT на прошлой неделе до 925,38 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА "ПортНьюс". Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — показал умеренное сокращение — минус $9,33 ($138,87 против $148,2 на прошлой неделе), по-прежнему находясь выше отметки в $100 (SS breakeven). Среднее недельное значение выросло на $5,51. В Роттердаме SS Spread по итогам недели не изменился и составил $96, по-прежнему находясь ниже отметки в $100, среднее значение снизилось на $2,5. Самое значительное сокращение разницы в цене 380 HSFO/VLSFO зарегистрировано в Сингапуре — минус $56 ($188 против $244 на прошлой неделе); цена опустилась ниже отметки в $200 впервые с 27 октября. Среднее недельное значение уменьшилось на $16,16. Аналитики полагают, что тренд на умеренное сокращение SS Spread продолжится и на следующей неделе. Спрос на природный газ в Европе, снижавшийся осенью, сейчас вновь начал расти на фоне более низких, чем обычно, температур в большинстве регионов и морозной погоды, которая, как ожидается, продлится до начала декабря. Прогноз для многих стран, в том числе Германии, крупнейшей экономики Европы и потребителя природного газа, дает достаточно холодную погоду на этой и следующей неделях. Однако рынок не выглядит нервным, как в прошлом году, главным образом благодаря все еще достаточным запасам газа в газохранилищах ЕС. По состоянию на 22 ноября хранилища ЕС были заполнены на 98,4%. Впрочем, цены на газ в Европе на прошлой неделе начали расти, поскольку рынок начал концентрироваться на рисках поставок в зимнее время. Трейдеры природного газа уже взвешивают потенциальные риски для поставок газа в Европу этой зимой, при этом погода остается самой неизвестной величиной для трейдеров, поставщиков и правительств. Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила рост и достигла 27 ноября уровня в 987 USD/MT — плюс $66 по сравнению с прошлой неделей. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 27 ноября вновь резко возросла — $93 в пользу MGO против $23 неделей ранее; MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 894 USD/MT. В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал следующие тренды в четырех выбранных портах: В сегменте 380 HSFO все выбранные порты (Роттердам, Сингапур, Фуджайра и Хьюстон) оставались недооцененными. Средние недельные значения недооценки выросли на 1 пункт в Роттердаме и на 4 пункта в Хьюстоне, но сократились на 1 пункт в Сингапуре и на 6 пунктов в Фуджайре. В Фуджайре недооценка этого вида топлива по-прежнему превышает отметку в $100. В сегменте VLSFO, согласно MDI, Сингапур и Фуджайра находились в зоне переоценки, средний уровень которой снизился на 17 пунктов в Сингапуре и на 19 пунктов в Фуджайре. В Роттердаме и Хьюстоне VLSFO оставалось недооцененным. Средние уровни недооценки выросли на 4 пункта в Роттердаме и на 4 пункта в Хьюстоне. В сегменте MGO LS все порты оставались недооцененными, средний уровень недооценки показал снижение в Роттердаме на 2 пункта, но рост в Сингапуре на 9 пунктов, в Фуджайре на 12 пунктов и в Хьюстоне на 27 пунктов. Уровень недооценки в Сингапуре находится стабильно выше $100, а Роттердам и Хьюстон вплотную приблизились к этой отметке. В целом изменения MDI индекса в крупнейших хабах мира носили незначительный характер, что свидетельствует о достаточно стабильном состоянии рынка. Решение Европейского парламента отклонить предлагаемый поправочный коэффициент выбросов углерода (CCF) для грузовых автомобилей приветствовалось Ассоциацией судовладельцев Евросоюза (ECSA). Ранее ассоциация предупредила, что введение CCF искусственно увеличит спрос на биотопливо и возобновляемое жидкое и газообразное топливо небиологического происхождения (RFNBO) для грузовых автомобилей, тем самым отнимая необходимые объемы от судоходства. Согласно заявлению ECSA, устойчивое и масштабируемое возобновляемое топливо является ключом к декарбонизации судоходной отрасли, но нынешняя нехватка топлива рискует заблокировать декарбонизацию этого сектора. Чтобы достичь цели Парижского соглашения по снижению температуры на 1,5°C, необходимы значительные усилия, чтобы сделать экологически чистые и доступные виды топлива доступными для судоходства. Поэтому ECSA призывает Совет и Парламент выступить против любых ненужных дополнительных стимулов в переговорах по стандартам выбросов CO2 для грузовиков. Решение Европейского парламента также приветствовалось Судоходной ассоциацией Дании, которая поддержала обеспокоенность ECSA по поводу расширенного определения климатически нейтрального топлива. "Мы полагаем, что на следующей неделе мировые бункерные индексы будут меняться разнонаправленно в ожидании формирования устойчивого тренда", — заключают аналитики MABUX. Об этом сообщает ПортНьюс. |
||