31 Октября 2023, 12:02. OilGasField.ru. Судно будет передано в эксплуатацию летом 2024 года
Фото с сайта NYK
Японская судоходная группа NYK приступила к проекту А-Tug для перевода двигателей и топливной системы морского буксира Sakigake с потребления сжиженного природного газа (СПГ) на аммиак в качестве бункерного топлива. Как сообщает пресс-служба NYK, работы будут выполнены на верфи Oppama судостроительной компании Keihin Dock Co. Ltd., которая построила судно в 2015 году. Буксир находится в управлении Shin-Nihon Kaiyosha, одной из компаний группы NYK.
Проект, в рамках которого будет осуществлена конверсия, был запущен в октябре 2021 года. Он включает разработку и производство японских двигателей, работающих на аммиачном топливе. В нем принимают участвуют японские компании NYK, Japan Engine Corporation, IHI Power Systems Co., Ltd. и Nihon Shipyard Co., Ltd. Проект реализуется в соответствии с инициативой Фонда зеленых инноваций под эгидой Организации по развитию новых энергетических и промышленных технологий Японии (NEDO).
Комплекс работ предполагает замену всей силовой установки, включая главный двигатель, топливные танки и систему подачи топлива. Для этого будет вскрыто машинное отделение, чтобы демонтировать существующее оборудование, предназначенное для использования СПГ, и установить новое — для работы на аммиаке. Двигатель уже готов к эксплуатации после испытаний на заводе IHI Power Systems в Ота. Работа в тестовом режиме показала практически нулевые выбросы несгоревшего аммиака и закиси азота (N2O).
Переоборудованное буксирное судно будет передано в июне 2024 года компании Shin-Nihon Kaiyosha, которая проверит его экологические характеристики и безопасность эксплуатации при работе с аммиаком.
В NEDO для продвижения энергетического перехода судоходной отрасли был создан фонд на $2 трлн для финансирования в течение 10 лет НИОКР и их реализацию в 14 приоритетных областях в соответствии со "Стратегией зеленого роста". Об этом сообщает ПортНьюс.