Нефтегазовые новости
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Разделы
ТендерыМаркетинговые исследованияТэги |
Обзор MABUX: Мировые бункерные индексы вновь возобновили умеренное нисходящее движение26 Октября 2023, 11:34. OilGasField.ru. Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш вновь снизилась По итогам 43-й недели мировые бункерные индексы вновь возобновили умеренное нисходящее движение. Индекс 380 HSFO снизился на $7,27 — с 573,44 USD/MT на прошлой неделе до 566,17 USD/MT. Индекс VLSFO потерял $8,68 (672,9 USD/MT против 681,58 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подешевел на $8,38 (с 998,48 USD/MT на прошлой неделе до 990,1 USD/MT, по-прежнему находясь у отметки $1000, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА "ПортНьюс". Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — показал незначительное снижение: минус $1,41 ($106,73 против $108,14 на прошлой неделе), по-прежнему находясь стабильно выше отметки $100 (SS breakeven). Среднее недельное значение, наоборот, выросло на $1,38. В Роттердаме SS Spread показал рост на $4 (с $82 на прошлой неделе до $86), среднее значение поднялось на $2,34. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели увеличилась на $4 ($187 против $183 на прошлой неделе). Среднее недельное значение выросло на $2,83. Аналитики считают, что SS Spread сохранит потенциал умеренного роста на следующей неделе. Запасы газовых хранилищ в Европейском союзе в настоящее время превышают 97%, а потребление газа все еще ниже уровня, зарегистрированного в 2022 году. Кроме того, существует вероятность увеличения экспорта газа из США. Продолжающийся конфликт на Ближнем Востоке, вероятно, окажет ограниченное повышательное воздействие на краткосрочные цены на газ и отразит премию за геополитический риск, уже появившуюся в ценах на нефть. Однако сохраняется риск эскалации более широкого конфликта, который может вызвать краткосрочное повышение цен на энергоносители. Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) вновь снизилась и достигла 23 октября уровня в 975 USD/MT (минус $43 по сравнению с предыдущей неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 23 октября вновь вернулась в пользу СПГ — $8 против $41 в пользу MGO неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 983 USD/MT. В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал следующие тренды в четырех выбранных портах: В сегменте 380 HSFO все четыре порта были по-прежнему недооценены. Средние недельные значения недооценки выросли на 5 пунктов в Роттердаме, на 5 пунктов в Сингапуре, на 11 пунктов в Фуджайре и на 5 пунктов в Хьюстоне. В Фуджайре переоценка этого вида топлива по-прежнему превышает отметку в $100. В сегменте VLSFO, согласно MDI, Сингапур остался в зоне переоценки, а ее средний уровень за неделю снизился на 6 пунктов. В остальных трех портах VLSFO было недооцененным. Средние уровни недооценки выросли на 4 пункта в Роттердаме и на 7 пунктов в Фуджайре, но сократились на 1 пункт в Хьюстоне. Сингапур вплотную приблизился к отметке 100-процентной корреляции рыночных цен и цифрового бенчмарка. В сегменте MGO LS средний уровень недооценки показал снижение в Роттердаме на 4 пункта, в Фуджайре на 17 пунктов и в Хьюстоне на 9 пунктов. В Сингапуре средние значения MDI индекса не изменились. В новом отчете, подготовленном совместно UMAS, "Getting to Zero Coalition" и "Race to Zero", сделан вывод о том, что, хотя все еще возможно увеличить сегмент альтернативных видов топлива с нулевым уровнем выбросов до 5% к 2030 году (ключевая цель, включенная Международной морской организацией (IMO) в Стратегию по выбросам парниковых газов), окно возможностей скоро закроется, поэтому от отрасли потребуются "быстрые действия". Согласно консервативных прогнозам, объемы производства топлива с нулевым уровнем выбросов могут в конечном итоге покрыть лишь четверть всех объемов топлива, необходимого для достижения поставленных целей. Тем не менее, если большинство проектов окажутся успешными, объемы производства топлива с нулевым уровнем выбросов фактически могут быть вдвое больше, чем необходимо, даже с учетом потребностей в топливе других секторов экономики. Финансирование достижения базовой цели IMO частично идет по графику, при этом объем финансирования судоходства, охватываемый программой "Принципы Посейдона" (Poseidon Principles), превышает $200 млрд, а соответствие климатическим требованиям этих инвестиций улучшилось в среднем с 4% до 6%. Однако, по мере ужесточения нормативных требований, способность судоходной отрасли достичь поставленных IMO целей остается неопределенной и требует тщательного мониторинга. "Мы полагаем, что в условиях высокой волатильности, спровоцированной сохраняющейся эскалацией конфликта на Ближнем Востоке, на следующей неделе на мировом бункерном рынке будут преобладать существенные разнонаправленные колебания", — заключают аналитики. Об этом сообщает ПортНьюс. |
||