Нефтегазовые новости

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

По итогам недели мировые бункерные индексы не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно — обзор MABUX

2 Марта 2023, 16:20. OilGasField.ru. Цена на СПГ в качестве бункерного топлива продолжила умеренное снижение По итогам 9-й недели мировые бункерные индексы MABUX не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно. Индекс 380 HSFO уменьшился на $0,46: с 477,44 USD/MT на прошлой неделе до 476,98 USD/MT. Индекс VLSFO снизился на $0,55 (665,96 USD/MT против 666,51 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO показал рост на $10,59 (с 938,57 USD/MT на прошлой неделе до 949,46 USD/MT). Об этом говорится в недельном обзоре MABUX, предоставленном ИАА "ПортНьюс". Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — не имел существенных изменений по итогам недели: минус $0,09 ($188,98 против $189,07 на прошлой неделе), находясь стабильно ниже отметки в $200. При этом среднее недельное значение снизилось на $13,52. В Роттердаме SS Spread вырос на $4 до $160 (против $156 на прошлой неделе), однако среднее недельное значение снизилось на $19. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO вновь показала самое существенное сокращение: минус $12, опустившись до $167. Среднее недельное значение при этом снизилось на $32,17. Аналитики полагают, что тренд на сокращение SS Spread продолжится на следующей неделе. Европа, ранее отказывавшаяся заключать долгосрочные сделки по газу из-за климатических целей и соображений ограничения выбросов, теперь активно размещает плавучие регазификационные установки (FSRU), чтобы принимать грузы СПГ, которые заменяют поставки российского трубопроводного газа. Прогнозируется, что всплеск спроса на сжиженный природный газ в Европе должен усилить конкуренцию с Азией в краткосрочной перспективе и доминировать в торговле СПГ в долгосрочной перспективе. Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила умеренное снижение и достигла 28 февраля 1062 USD/MT (минус $20 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 28 февраля составила $152: MGO LS в порту Синеш этот день котировалось на уровне 910 USD/MT. Разница в цене продолжает постепенно сокращаться. В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) сохранял недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Средние значения уровней недооценки продолжили снижаться и составили: в Роттердаме — минус $105, в Сингапуре — минус $99, Фуджайре — минус $122 и в Хьюстоне — минус $62. В сегменте VLSFO, согласно MDI, три выбранных порта: Роттердам, Сингапур и Фуджайра остаются в зоне недооценки с показателями минус $55, минус $18 и минус $20 соответственно. Средние уровни недооценки по всем трем портам умеренно увеличились. Хьюстон остается единственным переоцененным портом в этом сегменте топлива с показателем плюс $30, причем уровень переоценки также вырос. В сегменте MGO LS в зоне недооценки находятся три порта: Роттердам, Сингапур и Хьюстон. Средние недельные уровни недооценки отметились умеренным ростом и составили минус $88, минус $88 и минус $61 соответственно. Единственным переоцененным портом осталась Фуджайра — плюс $174. Самым значительным изменением в этом сегменте бункерного топлива стал рост среднего уровня недооценки в Хьюстоне на 19 пунктов. Порт Роттердам сообщил, что несмотря на то, что события на Украине "привели к беспрецедентным изменениям в грузопотоках в прошлом году", общий объем грузооборота порта снизился всего на 0,3% — до 467,4 млн тонн. В контейнерном секторе пропускная способность сократилась на 5,5% в TEU, что произошло "в основном из-за того, что контейнерные перевозки в Россию и из России практически остановились после начала конфликта". Между тем импорт СПГ, в основном из США, увеличился на 63,9%, и это связано с тем, что Европа находится в поиске альтернатив российскому газу. Обобщая перспективы на предстоящий год, администрация порта заявила, что "текущая геополитическая ситуация является источником серьезной неопределенности", инфляция "резко выросла", а экономика Нидерландов и Европы, вероятно, "перейдет в фазу застоя в 2023 году". В этой ситуации администрация порта полагает, что объемы грузооборота "незначительно снизятся". "Мировой бункерный рынок находится в фазе формирования устойчивого тренда. Мы полагаем, что на следующей неделе мировые бункерные котировки будут меняться разнонаправленно", — заключают аналитики. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ