Нефтегазовые новости

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Коронный номер

12 Февраля 2020, 19:20. OilGasField.ru. Коронавирусная инфекция оказывает существенное влияние на грузопотоки, порты и судоходство. Проблемы возникли с контейнерным потоком из Китая и обратно и даже с перевозками СПГ. При этом проблемы возникают не только у стивидоров и судоходных компаний, но и у экспедиторов, которые могут оказаться "крайними" из-за задержек в поставках товаров.Вирус сыграл в ящикВспышка коронавирусной инфекции привела к перебоям в работе портов этой страны, на которые, во многом, "завязана" международная торговля.Если говорить о влиянии на российскую портовую отрасль, то ситуация в Китае может привести к спаду контейнерооборота в отечественных портах. Так, по мнению исполнительного директора ООО "Феникс" (оператор ММПК "Бронка" в Санкт-Петербурге) Алексея Шуклецова, которое он высказал в интервью ИАА "ПортНьюс" >>>> , ситуация с вирусом в ближайшие месяцы может негативно отразиться на контейнерном рынке Санкт-Петербурга. "Коронавирус приводит к рыночной турбулентности, что может в ближайшие месяц-два привести к падению контейнеропотока на китайском направлении, а дальше все будет зависеть от того, насколько быстро Китай локализует проблему и восстановит производство", - сказал Алексей Шуклецов.В подтверждение этого можно привести информацию от автопроизводителя Nissan, который заявил о планах приостановки завода в Санкт-Петербурге из-за перебоев с поставкой комплектующих из Китая.Пока же, по данным российской администрации морских портов Балтийского моря, с контейнерооборотом в Санкт-Петербурге все хорошо: по итогам января он вырос на 5%  - до 186,2 тыс. TEUs. Задержки в поставках могут привести к проблемам и у логистических операторов, экспедиторов и других компаний, несущих ответственность за доставку грузов в срок. Так, международный страховой клуб TT Club выпустил предостережение о том, что к таким компаниям могут выставляться претензии за недоставку вовремя грузов или за их ненадлежащее качество. По мнению юристов клуба, главный совет транспортным операторам состоит в том, чтобы заранее проявлять инициативу для информирования клиентов о форс-мажорных ситуациях, которые вызваны распространением коронавируса.Кроме того, по мнению рейтингового агентства Fitch, коронавирус окажет давление и на рынок перевозок сжиженного природного газа (СПГ). По данным из открытых источников, часть китайских импортеров СПГ уже объявили форс-мажор по контрактам на поставку сжиженного газа, что может привести к отмене до 70% танкерных поставок СПГ по итогам февраля 2020 года.Операция "чистые руки"Отдельной проблемой история c коронавирусом является для пассажирских, круизных судоходных компаний и операторов. Так, Таиланд не разрешил круизному лайнеру Westerdam зайти в порт страны из-за подозрений, что на его борту находятся заболевшие коронавирусом люди, хотя судно не находится на карантине. Южная Корея вообще ввела временный запрет на заход иностранных круизных судов, посещавших в последние две недели страны, в которых случаи заражения коронавирусом были подтверждены.Все прямые паромные сообщения между Тайванем и китайскими провинциями Фуцзянь и Чжэцзян с 10 февраля 2020 года прекращены. История с круизным лайнером Diamond Princess, который, фактически, превратился в карантинную тюрьму для 3,7 тыс. чел. в порту Иокогама (Япония), мягко говоря, не содействует привлекательности круизных путешествий в разгар коронавирусной истерии. Риск оказаться запертым на судне вместе с больными при общей системе вентиляции и питания слишком велик. В настоящее время круизные операторы по всему миру предпринимают дополнительные меры безопасности. Как рассказали ИАА "ПортНьюс" в балтийском паромном операторе Tallink, компания несколько недель назад усилила гигиенические требования к уборке, дезинфекции поверхностей, мониторингу возможных симптомов у пассажиров и сотрудников паромов."Правительства стран Скандинавии и Прибалтики пока не сформировали список требований с указанием обязательных действий, но мы готовы следовать всем инструкциям со стороны властей", - пояснили в Tallink. В компании также прокомментировали, что "количество пассажиров из Азии уменьшается в начале года и первый квартал не является высоким сезоном продаж, поэтому мы наблюдаем естественное снижение количества пассажиров из Китая. Основной поток групп китайских туристов отправлялся в рейсы 26 и 27 января, на данный момент все групповые бронирования на февраль и март перенесены на более поздний период и на борту нет групп, путешествующих из Китая. Принимая во внимание, что отдельные страны приостановили выдачу виз китайский гражданам, а компания Finnair отменила перелеты в Китай, количество индивидуальных туристов также уменьшится. Несмотря на вышеперечисленные факторы, коронавирус не повлияет на финансовые результаты на уровне компании в целом, так как количество аннулированных рейсов составит 0,1% от общего пассажирского потока".Со своей стороны отметим, ничего нового тут нет: вспышки тех или иных инфекционных заболеваний на круизных лайнерах по всему миру происходят регулярно, часто их виновником являлся норовирус. Вопрос только в летальности этих инфекций и наличия необходимых вакцин. В случае с коронавирусом в этом смысле пока все не очень понятно. Виталий Чернов. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ